ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Всё о ребенке от А до Я.
Как снять стресс у ребенка
ТУТ


 













10 практических советов как вырастить книгочея:
(для дошкольников и учащихся начальной школы)
1.            Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успеха­ми в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
2.            Формируйте привычку! Читайте каждый день. Просто так. Чтение ради чтения. Очень плохо, когда активное знакомство с литературой начинается с «обязаловки». Нет времени на длинную сказку? Читайте стихотворение, но делайте это ОБЯЗАТЕЛЬНО!
3.            Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, про­должать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
4.            Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому
прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — с ярким, крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
5.            Ни в коем случае не заставляйте ребенка читать самостоятельно книги «для души». Такое насилие убивает читательский интерес. Помните, первую книгу для самостоятельного прочтения ребенок должен взять сам!. Если вы читали ему много и часто, то будьте уверены, он сделает это.
6.            Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует не­гативное отношение к нему.
7.            Читайте сами! Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий ро­дитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочи­танным. Этот пример может стать заразительным для них.
8.            Самое важное, что могут родители, — посоветовать школьнику  записаться в детскую библиотеку и на первых порах вместе с ним посещать ее. Детская библиотека – это совершенно особая атмосфера. Конечно, любую книгу можно купить, но взять почитать ее на несколько дней, потому что другие ребята ждут ее и тоже хотят прочесть, гораздо «педагогичнее».
9.            Необходимо научить ребенка не бояться больших, «толстых книг». Ребенок должен научиться «чтению с продолжением», то есть начать читать большие книги, разбитые на главы. В день по главе. И прежде чем начать новую,  вспоминайте вместе, на чем остановились. Предвкушение продолжения порождает у маленького читателя интерес, затягивает.
10.   Каждому возрасту своя литература. Чтобы не гадать, что дать почитать, советуем брать хрестоматии для соответствующего возраста или библиографическое пособие: "Что и как чи­тать вашим детям от года до десяти" (СПб, 2000) известного библиографа нашей страны Нонны Николаевны Тимофеевой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий