СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Всё о ребенке от А до Я.
Как снять стресс у ребенка
ТУТ
Всё о ребенке от А до Я.
Как снять стресс у ребенка
ТУТ
10 практических
советов как вырастить книгочея:
(для дошкольников и учащихся начальной школы)
1.
Рассказывайте детям о ценности чтения.
Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры
положительного влияния книги на вашу собственную
жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
2.
Формируйте привычку! Читайте каждый
день. Просто так. Чтение ради чтения. Очень плохо, когда активное знакомство с
литературой начинается с «обязаловки». Нет времени на длинную сказку? Читайте
стихотворение, но делайте это ОБЯЗАТЕЛЬНО!
3.
Развивайте воображение
вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных
в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в
многозначность слова.
4.
Если ваш
ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому
прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — с ярким, крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — с ярким, крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
5.
Ни в коем
случае не заставляйте ребенка читать самостоятельно книги «для души».
Такое насилие убивает читательский интерес. Помните, первую книгу для
самостоятельного прочтения ребенок должен взять сам!. Если вы читали ему много
и часто, то будьте уверены, он сделает это.
6.
Побуждайте своих детей читать
программную литературу до изучения ее в школе. Используйте
для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом
удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения
в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное
отношение к нему.
7.
Читайте сами! Если вы
хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе
с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки,
делитесь прочитанным. Этот пример
может стать заразительным для них.
8.
Самое
важное, что могут родители, — посоветовать школьнику записаться
в детскую библиотеку и на первых
порах вместе с ним посещать ее. Детская библиотека – это совершенно особая
атмосфера. Конечно, любую книгу можно купить, но взять почитать ее на несколько
дней, потому что другие ребята ждут ее и тоже хотят прочесть, гораздо
«педагогичнее».
9.
Необходимо научить
ребенка не бояться больших, «толстых книг». Ребенок должен научиться
«чтению с продолжением», то есть начать читать большие книги, разбитые на
главы. В день по главе. И прежде чем начать новую, вспоминайте вместе, на чем остановились.
Предвкушение продолжения порождает у маленького читателя интерес, затягивает.
10. Каждому возрасту своя литература.
Чтобы не гадать, что дать почитать, советуем брать хрестоматии для
соответствующего возраста или библиографическое пособие: "Что и как читать вашим детям от года до десяти" (СПб, 2000) известного
библиографа нашей страны Нонны Николаевны
Тимофеевой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий